Бакунинский мост - реконструкция

 Последние Новости
  • /
  • /
  • Бакунинский мост - реконструкция
  • Бакунинский мост в Пензе ремонт в 2019 году

    Бакунинский мост - реконструкция
    October 05
    14:272019
    Версия для печати
    📁Коррупция

    Youtube The Politics

    Трудно, наверное, в Пензе найти человека, которого бы никак не коснулась реконструкция Бакунинского моста, хотя она только началась. Кто из нас, в самом деле, не любовался ещё пробками в центре города? Ну а тем людям, которым выпала судьба жить к востоку от русла Суры, а работать к западу от него (или наоборот), тем хочется только посочувствовать. И хотелось бы им сказать пару слов в утешение, но утешать нечем. Наоборот, ситуация с мостом с каждым днём становится всё сложнее и запутанней.

    О том, что дело с мостом нечисто и непрозрачно можно было заподозрить с интервью и.о. заместителя главы городской администрации по земельным и градостроительным вопросам Магомедом Агамагомедовым, данного им представителям портала PenzaInform.ru (ссылка), и начинающегося знаковыми словами: «Стоимость реконструкции Бакунинского моста нельзя сравнивать с ценой ремонта Свердловского».

    Сказочная стоимость реконструкции Бакунинского моста

    Для того, что бы у нашего читателя сложилась полная картина, немного истории.

    Вернемся в Апрель 2012 года. (Читаем полностью на penza-post.ru «Осужденный за служебный подлог в 2012 году Магомед Агамагомедов»)

    25 апреля 2012 года Ленинский районный суд приговорил тогда еще начальника Управления капитального строительства г. Пензы Агамагомедова к штрафу в размере 30 тысяч рублей. 38-летний Магомед Агамагомедов признан виновным в служебном подлоге (ч. 1 ст. 292 УК РФ).
    Агамагомедов поручил сотрудникам изготовить не соответствующий действительности протокол открытого аукциона с указанием в нем недостоверных сведений о победителе — нужной ему фирме — и цене контракта — 3 342 500 рублей. Протокол был изготовлен, после чего его подписали члены единой комиссии, а также сам Агамагомедов как ее председатель.

    На этот раз с тендером на реконструкцию Бакунинского моста, так же происходят сказочные метаморфозы, (читаем на Penza-Post «Тендер с одним участником«).

    Продолжим. Кто здесь кого подвёл: чиновник журналистов или журналисты чиновника, сказать сложно. Но только после такого провокационного заявления, меня хлебом не корми, дай сравнить стоимость обоих мостов. Ещё бы, исходя из той же статьи, ремонт Свердловского моста обошёлся в 534 млн., а на реконструкцию Бакунинского, уже сейчас только запланировано 936 млн. И это притом, что Свердловский мост длиннее.

    А почему, собственно, нельзя сравнивать стоимость строительных работ? А на этот вопрос в своём интервью красноречиво ответил М.К. Агамагомедов. Как, при этом, не вспомнить известное изречение Талейрана, о том, что «язык дан человеку, чтобы скрывать свои мысли». Видимо Магомед Курбанович того же мнения.

    Во-первых, говорит нам Талейран-Агамагомедов, сравнивать стоимость ремонта двух мостов нельзя потому, что «Свердловский мост проходил экспертизу в 2010 году, Бакунинский — в 2018-м. Расценки были разные». Пусть так, но Свердловский мост ремонтировался не в 2010 году. Реконструкционные работы проходили в 2016-2017 годах, а между ценами на строительные материалы, оборудование и рабочую силу тех лет по сравнению с ценами 2019 года нет такой пропасти как между 2019 и 2010 годами. Или Талейран Курбанович сумел найти фирму, которая выполняла все виды работ, довольствуясь расценками 2010 года? Тогда почему же теперь он не стал обращаться в ту же компанию?

    Во-вторых, М.К. Агамагомедов, вероятно, чувствуя неубедительность первого довода, в своём интервью берётся за второй. Дадим слово журналисту того же портала: «Он [т.е. Агамагомедов] подчеркнул, что мосты и путепроводы, согласно СНиПам и нормам, — особо сложные, уникальные сооружения, их не измеряют погонными метрами, а реконструкцию оценивают, исходя из объемов и видов работ, технологии производства. Тот мост, к которому пензенцы привыкли, будет полностью демонтирован. При его строительстве используют совершенно иные технологии и конструкции, чем в 2016-2017 годах. Именно поэтому стоимость реконструкции Бакунинского моста значительно выше». После таких заявлений очень хочется задать Талейрану Курбановичу ещё один вопрос: и Свердловский и Бакунинский мосты переброшены через одну и ту же реку, на расстоянии всего 2,5 км, почва, грунт, характер дна и прочие условия, в которых оба возведены, приблизительно одинаковы. Спрашивается: почему ваше ведомство выбрало для реконструкции Бакунинского моста более дорогостоящую технологию по сравнению со Свердловским? Не пришло в голову как-нибудь сэкономить деньги налогоплательщиков?

    Наконец, большой интерес вызывает ещё одно обстоятельство: как писали все СМИ, ремонт Свердловского моста вёлся в круглосуточном режиме (ссылка), что неизбежно требовало затрат на оплату труда в ночное время, сверхурочные, переработки и прочее и прочее. И, всё равно, 500 млн. А на Бакунинском мосту работы не ведутся вообще, и – 900 млн., и эта сумма, готов поспорить на что угодно, скоро возрастёт.

    О том, что работы на Бакунинском мосту никто и не думает вести, чтобы меня не обвинили в голословности утверждений, может подтвердить Пензенский общественник А. Герасимов, посетивший строительные работы 2 октября 2019 года. Невзирая на самую сердцевину рабочей недели – среду, на мосту насчитывалось всего трое рабочих – один орудовал автогеном, второй – отбойным молотком, затем появился ещё один, который взялся за отбойный молоток. Застали там же и прораба, который любезно согласился сказать несколько слов на камеру по поводу стройки. Правда, ораторское искусство начальника стройки (как не вспомнить классика: «коллежский регистратор – почтовой станции диктатор») оставляло желать лучшего. Но некоторые приёмы риторики он освоил неплохо. Одним из таких приёмов было большое число риторических вопросов.

    • Как только его спрашивают: «почему работают только три человека?»
    • начальник отвечает вопросом на вопрос: «а сколько надо?».
    • Когда у него допытываются, почему работа стоит,
    • он вещает: «а что здесь можно сделать?».

    Глядя на пуленепробиваемое лицо этого предводителя, начинаешь ощущать смутную тревогу и задавать себе вопрос: полноте, только ли два года продлятся наши мучения с этим мостом и треклятыми пробками в центре города? И только ли 900 млн. из денег налогоплательщиков пожрёт этот левиафан?

    А ещё, где-то в глубине души рождается крик: «Хватит!». В самом деле, пора бы и честь знать, господа чиновники. Или вы нас совсем уже за дураков держите? Нашли себе новое развлечение – мосты. Вспомните, сколько мучений было, когда строился Измайловский мост? Затем жителей города осчастливили реконструкцией Свердловского моста. А теперь мы два года должны терпеть объезды и пробки, пока прораб на Бакунинском мосту лениво греется на солнышке?

    Да дело даже не в этом прорабе. Он – только пешка. Ферзи и короли заняты более важным делом. Они осваивают деньги, выделенные на реконструкцию моста. Им некогда следить за такими мелочами, как пробки и объезды.

    Последний вопрос мне хотелось бы задать уже не прорабу и не Магомету-свет-Курбановичу Агамагомедову, а всем нам, простым пензенским налогоплательщикам: как долго мы ещё собираемся терпеть подобное отношение к себе со стороны «отцов города»? Что ещё нужно сделать, чтобы мы с вами возмутились?

    Youtube The Politics

    Поделиться:
    Информация об Авторе
    Бакунинский мост - реконструкция
    Кирилл Орлов

    Соучредитель и главный редактор медиа-проекта The Politics.

    Комментарии
    Комментарии отключены