Пенсионная реформа во Франции вызвала массовые протесты населения
Как многим из нас известно, попытка правительства Франции провести пенсионную реформу, натолкнулась на активное сопротивление со стороны профсоюзов и простых граждан. Начиная с 5 декабря 2019 года, в стране начали проводиться забастовки и митинги.
Во время общенациональной акции, проходившей 17 декабря 2019 года, даже по куцым официальным данным, в митингах участвовали более 615 тысяч человек.
Пожелаем удачи французам. Будем надеяться, что они победят в этом противостоянии со своим правительством.
Но поговорить сейчас хотелось бы немного о другом. Акции протеста против пенсионной реформы во Франции вызвали невольное сравнение с пенсионной реформой 2018 года в России.
И в интернет-сообществе стали раздаваться недовольные возгласы: мол, французы – молодцы, они умеют бороться за свои права, а мы, русские, ленимся отстаивать свои интересы, поэтому и сели в лужу с этой чёртовой реформой.
Хуже всего, что такие голоса нередко раздаются из уст людей, искренне считающих себя левыми.
Интересно было бы узнать, чего именно они хотят добиться своими упрёками в адрес собственного народа? Усугубить и без того тяжёлый комплекс неполноценности, который во всех нас сознательно и успешно взращивают, по меньшей мере, с перестроечных времён?
Как эти псевдолевые господа хотят заставить российских рабочих и служащих поверить в свои силы и в победу в борьбе за свои права и интересы?
Моральная поддержка забастовочного и правозащитного движения, согласно логике этих граждан, должна сводиться к постоянным попрёкам, унизительным репликам, а то и оскорблениям. И эта откровенная чушь сейчас широко распространяется по интернету, тогда как мало-мальски грамотный анализ ситуации встретить на просторах всемирной паутины нелегко.
Действительно, давайте зададимся простым вопросом:
Почему протестные действия во Франции приобрели в 2019 году сравнительно широкие масштабы, а в России в 2018 году были едва заметны?
Прежде всего, следует сравнить, что представляют собой обе эти страны и какое положение они занимают. Особенностью современного мира, где почти безраздельно властвует капитал, является его ступенчатость. Не только в отдельных государствах есть свои патриции и свои плебеи. Сами государства бывают патрицианскими и плебейскими.
Капитализм поделил всё человечество на своеобразные «сорта».
Люди, проживающие в странах «высшего сорта» обладают, в среднем, более высоким уровнем благосостояния, в том числе и большими правами. Соответственно, те, кто родился в более «низкосортных» странах, живут беднее и менее защищены юридически.
Несомненно, Франция, одна из ключевых стран Евросоюза, в эшелонированной капиталистической системе расценивается как одна из стран «высшего сорта», тогда как Россия, с её полуколониальной экономикой, котируется намного ниже.
Соответственно рядовые французские граждане объективно имеют больше прав и больше возможностей отстаивать свои интересы, чем граждане России.
Вести протестную и правозащитную работу в России намного труднее, чем во Франции. Именно с этим и следует связывать относительно слабую активность профсоюзного, забастовочного и других общественных движений в нашей стране, а не с трусостью и ленью русского человека, как пытаются нам сейчас доказать либеральчики, маскирующиеся под левых.