Наказы избирателей Пензы и Липецка

 Последние Новости
  • /
  • /
  • Положения о наказах избирателей Пензы и Липецка
  • Сравнение двух нормативных актов о наказах избирателей Пензы и Липецка

    Положения о наказах избирателей Пензы и Липецка
    December 08
    22:492019
    Версия для печати
    📁Мнения Экспертов

    Простите нас за грубость, но не лучшим образом у нас в Пензенской области порой обстоят дела с законодательством. Иной раз сравнишь плоды законотворчества местного розлива с законами соседнего региона, и стыдно становится от того, что земля, породившая Лермонтова, Белинского и Ключевского, никак не разродится приличной нормативной базой. Уж не от этого ли происходят многие наши беды? Не без этого – уж точно.

    Нормативные акты о наказах избирателей Пензы и Липецка

    Возьмём для примера один только нормативный акт: Положение "О наказах избирателей депутатам Пензенской городской Думы" (ссылка: http://docs.cntd.ru/document/440541927).

    Положение "О наказах избирателей депутатам Пензенской городской Думы"

    Казалось бы, документ как документ, но стоит сравнить его с «Положениями», которые бытуют в других областных городах страны, как почувствуете разницу. Возьмём для примера Липецк (благо это не так далеко). Там действует такой же норматив (ссылка: http://docs.cntd.ru/document/440581790).

    ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С НАКАЗАМИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ГОРОДА ЛИПЕЦКА

    Но сравним самую важную для нас статью – вторую (первая статья и там, и там касается общих положений и понятий), которая в пензенском нормативном акте называется «Порядок внесения предложений о наказах избирателей», а в липецком: «Порядок рассмотрения и согласования наказов избирателей».

    Понятно, что и там и там речь идёт об одном и том же, а именно о тех процедурах, которые проходит бумага под названием «наказ», прежде чем оказаться в руках депутата Гордумы (если мы в Пензе) или Городского совета (если мы в Липецке). Но уже в самом названии чувствуется заметная разница.

    И дело даже не в том, что липецкие законотворцы не пожалели чернил, а том, что они подошли к делу более грамотно, и подробно расписали, то, что должно происходить на первом этапе «рождения» наказа. А пензенские законодатели от общих положений сразу переходят к подаче наказов.

    А слабо ли нашим юристам хоть в нескольких словах расписать, что вообще представляет собой наказ, как он появляется на свет и кто для этого должен проявить гражданскую инициативу? Всё это есть в липецком «Положении» и нет в пензенском.

    Пензенский документ

    Статья 2 в пензенском нормативном акте состоит всего из двух пунктов. Весь её текст, без труда помещается на осьмушке бумажного листа. Та же статья в липецком документе содержит шесть пунктов, причём почти все состоят из нескольких абзацев.

    Всё, что мы можем почерпнуть из мертворожденного документа, появившегося на свет в Пензе, так это то, что избиратели имеют право давать наказы свои наказы депутатам Гордумы. Никакой другой полезной информации в этой статье попросту нет.

    Липецкий документ

    А теперь посмотрим, как дела обстоят у липчан. Прежде чем лечь на стол депутату, наказ обсуждается на заседании Совета общественного самоуправления (одна из разновидностей Территориального общественного самоуправления).

    На заседании этого Совета простым большинством голосов путём открытого голосования принимается решение подать наказ, причём об этом решении обязательно составляется протокол, который подписывается председателем и секретарём Совета. Затем начинается согласование наказа с различными ведомствами, которые, в обязательном порядке должны рассмотреть предложения и дать ответ.

    Органы местного самоуправления в Пензе

    Скажи сейчас в Пензе кому-нибудь, что в России могут существовать органы местного самоуправления, и что жители какого-нибудь микрорайона могут самоорганизоваться и повлиять на действия местной администрации – не поверят, на смех поднимут, а то и «скорую» вызовут, решат, что помешался.

    Эпилог

    Что ни скажи, а правовая культура в Липецке намного выше, чем в Пензе. И незнание своих прав играет подчас с нами злую шутку, потому, что по нашим региональным законам под видом «наказа» можно протащить всё, что только душе угодно.

    Представляете, как легко лоббировать экономические интересы частных компаний?

    Достаточно какому-то не совсем честному депутату принести в Городскую думу какую-нибудь филькину грамоту неизвестного происхождения и громогласно заявить, что это – наказ избирателей, для того, чтобы законодательный орган будет обязан принять её к рассмотрению.

    И нельзя будет доказать, что это – вовсе не наказ, потому что не предусмотрены ни процедура рассмотрения, ни процедура подачи, ни процедура согласования. И ни на каком этапе подготовки наказа никто не обязан проводить собрание и составлять протокол. Многому Пенза должна научиться у Липецка.

    Поделиться:
    Информация об Авторе
    Положения о наказах избирателей Пензы и Липецка
    Кирилл Орлов

    Соучредитель и главный редактор медиа-проекта The Politics.

    Комментарии
    Комментарии отключены