Кто на самом деле управляет нами?

 Последние Новости
  • /
  • /
  • Кто на самом деле управляет нами?
  • Кто на самом деле управляет нами?

    Кто на самом деле управляет нами?
    March 06
    06:412020
    Версия для печати
    📁Мнения Экспертов

    Youtube The Politics

    В России любые вопросы, связанные с правящей группировкой, всегда были и остаются тайной за семью печатями. Стоит ли говорить о том, когда именно и по такому принципу происходит восхождение на политический олимп. Не понятны ни критерии отбора, ни мотивы принятия решений. Новые должностные лица появляются, как кролики из шляпы фокусника. Подобная скрытность может быть и уместна в работе внутренних органов, скорее всего, не допустима в публичной политике. В чьих руках находится реальная власть в современной России? Есть ли в стране настоящая элита, которая страхует государство от развала, коррупции, мздоимства, предательства и других не изживаемых пороков власти, патриотичная прослойка людей, из которых страна могла бы черпать кадры высших управленцев? Увы, Кремль может похвалиться по этому поводу все меньше и меньше. Можно выдвигать любые версии, но в конце концов прийти к одному выводу: главной в России является центральная исполнительная власть. Что бы ни декларировалось, остальные ветви власти – законодательная и судебная – играют лишь вспомогательные роли на российской политической сцене. На исполнительную власть приходится основной объем работы по управлению государственными делами, принятие стратегических решений, и действий в экономической, политической и социальной сферах. Чиновники этой ветви власти составляют российскую элиту, они обладают правом решать судьбы государства и людей.

    Государственный переворот 1991 года имел не только трагические последствия, но и принес стране значительные перемены. Сменился общественно-политический строй, структура власти и экономическая модель. После конца советской власти Россия провалилась в капитализм, как в омут с головой. Канула в прошлое советская эпоха и ее номенклатура - это не только партийные функционеры и высшие должностные лица, но и руководители регионов, государственных учреждений и общественных организаций. В стране были расформированы структуры власти и система госуправления. Можно по-разному оценивать роль этого переворота, который коренным образом изменил властные механизмы. Но, если ранее в Советском Союзе было всё чётко структурировано. Система социальных лифтов, хорошо работала, все было понятно – сначала надо вступить в комсомол, закончить техникум или институт, пойти работать, вступить в партию, то после августа 1991 г. положение изменилось коренным образом. Начала формироваться новая политическая элита, представители которой не только не имели ясных представлений о сложном деле государственного управления, но и по своим человеческим и мировоззренческим качествам были не всегда способны нести тяжкий крест управления Российским государством и служения народу. В ельцинское время исте́блишмент формировался часто из случайных элементов. В его состав вошли остатки партийно-советской номенклатуры, «демократы» разных мастей, ученые и общест­венные деятели объединенные Ельциным в новую идеологическую секту либералов. Когда власть была завоевана, новая федеральная власть отдала значительные полномочия парламенту и региональным лидерам, которые, вместо ожидаемой поддержки, начали бороться с Кремлем. Демократический романтизм начала 90-х сменился ожесточенной борьбой. Официально никто не объявлял о недееспособности президента. Напротив, все официальные СМИ без устали толковали о том, «что он работает с документами» в своей загородной резиденции. Однако, постоянное пьянство Ельцина, особенно во время официальных визитов, давно не является секретом. В последствии, когда роль легитимной политической власти снизилась до критической отметки, этим умело использовали в своих интересах многие из тех, кто был особенно приближен к Ельцину, его охранников, олигархов и прочего случайного сброда, которые получили возможность влиять на президента благодаря каналам личной связи. В Кремле плодились фавориты, и главным становился не статус в государственной иерархии, а доступ к телу, возможность лично повлиять на решения верховного вождя. Именно в эту пору большое значение приобретает сплоченная коалиция, которая получает название «Семья». На месте Политбюро советского образца так и не возник иной коллективный орган верховной власти, который мог бы взять на себя не только принятие решений, но и достижение консенсуса между различными властными органами. В таких условиях кланы брали на себя государственные функции, конкурируя между собой за право выступать от имени президента. Такой формат госуправления имел мало общего с настоящим разделением властей. О независимости судебной и правоохранительной системы никто и не помышлял. Эти системы оставались во власти исполнительных органов как в центре, так и в регионах Таким образом, в ельцинский период произошел распад верховной и региональной власти. Бардак стал одной из отечественных концепций управления.

    Приход к власти В. Путина, кардинальным образом изменило расстановку сил в политическом пространстве современной России. Новый президент вернул федеральному центру значительный объем власти над регионами, расширил базу поддержки центра на местах и наметил пути для восстановления действия механизмов управления территориями. Была создана управляемая, упорядоченная система исполнительной власти путем усиления централизации власти за счет создания новых структур в её вертикали (институт представителей президента). Появилась новая диспозиция во взаимоотношениях государства и бизнес-элиты, направленной на удаление «олигархов» от центров политической власти. После первых нескольких лет пребывания у кормила власти демократические деятели из «августовского разлива 1991 г., выдвинувшиеся на митингах и в парламентских схватках, стали замещаться преимущественно людьми в погонах. представителями, прежде всего, силового блока, они стали занимать позиции губернаторов, руководителей парламентов, крупнейших государственных корпораций как в сырьевом секторе экономики, так и в военно-промышленном. Когда борьба за власть закончилась, она перешла в фазу стычек кланов и постоянного дележа портфелей и привилегий. Новая элита стала быстро «окукливаться», с энтузиазмом занялась своим внутренним обустройством и вовсе забыла о проблемах народа. Сегодня даже невооруженным взглядом видно, что в настоящее время для нашей страны характерны признаки стагнации. Этот факт вызывает необходимость поиска не только внешних, но и внутренних причин этого состояния. В процессе исследования эксперты заметили, что торможение организационного и экономического развития кроется в том, что руководящие посты, как правило, занимают люди недостойные этой должности. Это приводит к принятию неэффективных решений, неграмотной политике в стране. Давно не секрет, что в России для построения любой карьеры, не важно - в госслужбе или в коммерции с недавних пор огромную роль играют полезные связи, знакомства, а роль образования, профессиональных навыков и способностей - для тех же целей - постоянно снижается. Устройство на государственные и муниципальные должности детей и родственников – обычная практика последних трех десятилетий. Хоть и в немного меньшем масштабе, но тоже впечатляющим остается семейный охват власти в регионах. Расцветший махровым цветом непотизм проявляется не только в сфере политики, но бизнеса. По этой причине, в нашей стране создаются и развиваются «трудовые династии» не только чиновников, но и бизнесменов. Распространение в России кумовства приобрело в настоящее время угрожающие ее социально-экономическому развитию масштабы. В результате повсеместного исключения из системы власти грамотных руководящих кадров, работавших на федеральном  и  региональном ном уровне, у ее кормила оказались люди, отбор которых осуществлялся по нескольким критериям, которые не имели и не имеют ничего общего с профессионализмом. В них преобладают люди, получившие свои посты по знакомству, принадлежности к ЕдРу или благодаря коррупционным или родственным связям

    Казалось бы, прошло уже более 20 лет, однако до сих пор возрождения российской элиты в настоящем смысле этого понятия не произошло. К сожалению, элиту зачастую подменяет псевдоэлита, которая ведет народ и страну не к развитию, а к загниванию и вырождению. Правящим кругам РФ не присущи гражданственность и государственное мышление, она способна решать лишь свои краткосрочные проблемы. Ее незаинтересованность в разрешении ситуации с обнищанием большинства сограждан, ее безразличие к судьбам отечественной экономики объясняется синдромом быстро обогатившихся людей, заботящихся только о себе и своем окружении. Такой ценностный «набор» во многом предопределяет не только существо, но и форму, методы осуществления государственного управления. Довольно быстро началась деградация новой псевдоэлиты, которая продолжается до сих пор. В настоящий момент сложилась уникальная,  система управления, в которой преступные методы обогащения и система государственной власти работают вместе. Правление Путина так и не смогло пресечь разгул коррумпированной верхушки и должным образом стимулировать развитие гражданского общества. Российская псевдоэлита войдет в историю не с обновленной Конституцией, а именно с «людоедской» пенсионной реформой. А как добиться того, чтобы власть имущие выражали интересы народных масс, а не привилегированных меньшинств?  А для решения этой проблемы требуется создание гражданского общества, которое бы постоянно контролировало деятельность элит, необходимо не только обновление состава властвующих элит, но и формирование принципиально иных приоритетов в экономической и социальной политике, обращенной в первую очередь к интересам простых людей. Несмотря на всю демагогию правящей верхушки, на усилия пиарщиков, политтехнологов и прочей паразитарной челяди, мы все видим, что Россия вступила в период, связанный с тем, что широкие слои населения осознали необходимость перемен в их жизни. Люди хотят повышения уровни жизни, материального благосостояния и действительного повышения качества жизни на деле, а не на словах. Но беспокойство вызывает не справедливое желание народа улучшить свою жизнь, а нежелание власти и, опирающейся на неё, псевдоэлиты решать такие вопросы. А это может привести к тому, что у общества появятся запросы на политические изменения.

    Youtube The Politics

    Поделиться:
    Информация об Авторе
    Кто на самом деле управляет нами?
    Михаил Белов

    Правовая помощь гражданам по общим вопросам, а так же юридическим лицам и предпринимателям.

    Комментарии
    Комментарии отключены