Городской транспорт - уничтожат ли троллейбусы в Пензе
9 августа 2020 года в Пензе, на улице Московской члены Объединённой коммунистической партии собирали подписи против отмены троллейбусных маршрутов, запланированной на осень.
Безусловно, коммунисты занимаются важным делом, и мы целиком и полностью на их стороне, если речь идёт о судьбе электрического транспорта в нашем городе.
Старался также во время мероприятия оживить обстановку экоактивист Ю.В. Вобликов, вертевшийся поблизости. Впрочем, говоря серьёзно, от его ёрничества было больше вреда, чем пользы.
Посудите сами: разве плакат с текстом «Гадёныша бензиновый транспорт запретить троллейбус и электромобили заменить!» (сохранена авторская пунктуация) подходит для такой ситуации?
Мало того, что без запятых непонятно, кого следует запретить, а кого заменить, так ещё и начинает беспокоить мысль: что же это мы все, каждый день добираемся до работы в металлическом брюхе какого-нибудь гадёныша? Шутовство и только.
А ведь в нашем городе с городским транспортом не до шуток. Вообще, Пензе всерьёз не повезло с ним. Жители других городов, побывавшие у нас, поражаются безобразию в этой сфере.
Их память надолго запечатлевает крошечные микроавтобусы, катающиеся по городу и заменяющие собой настоящие автобусы и троллейбусы, которых часто невозможно дождаться. Не менее памятным для многих оказывается долгое ожидание маршрутки в вечернее время, когда простоять на остановке можно и час, и больше.
Вообще в постсоветское время у нас в стране городской транспорт претерпел тяжелейший кризис, но далеко не везде он дошёл до такого безобразного состояния как у нас.
При этом в 1990-е годы и в самом начале 2000-х транспорт в Пензе работал вполне сносно. Первой ласточкой, предвещающей его будущую деградацию, стало введение в конце 90-х так называемых «коммерческих» автобусов.
В них не действовали льготы пенсионеров, инвалидов, членов многодетных семей и т.д., отчего некоторые старушки-пенсионерки называли такие автобусы «криминальными». Однако в них оставались в силе обычные проездные, продававшиеся тогда в специальных киосках.
Власть, как бы давала всем нам понять, что её не касается, каковы трудовой стаж и заслуги человека, её интересует только один вопрос: готов ли человек заплатить за услугу, или нет.
Но это были ещё только цветочки
В 2000-х в один прекрасный день резко были повышены цены на проездные билеты. В результате, люди практически перестали покупать их. Это был, пожалуй, самый сильный удар, который хозяева системы транспорта нашего города нанесли по кошельку пассажиров.
После этого всё покатилось по наклонной. В 2005 году закрылось троллейбусное депо № 1, располагавшееся на улице Суворова. Его территория была превращена в рынок. Особенно жаль было своеобразный памятник Пензенскому троллейбусу – кабину старой машины, вмонтированную в стену близлежащего здания.
В конце 2000-х годов в довесок к этому последовало закрытие ряда автобусных парков.
Свято место пусто не бывает, поэтому городской транспорт, автобусы и троллейбусы в течение 2000-х годов всё сильнее и сильнее стали вытеснять маршрутки. Если в начале 2000-х езда на газелях была шиком, то через десять лет практически все пассажиры пересели на микроавтобусы.
Их крупногабаритные собратья постепенно, но неуклонно сдавали позиции. 2010-е годы стали временем почти полной победы маршруток над автобусами и троллейбусами. Были даже периоды, когда цена на проезд в автобусе и маршрутке была одинакова.
Проезд на троллейбусе, однако, всегда оставался немного дешевле, чем на других видах транспорта. Возможно, это стало одной из причин неприязненного отношения чиновников к нему.
Уничтожение троллейбусного транспорта в городе, если мы дадим власти сделать это, окончательно закрепит победу частника в деле городской пассажироперевозки.
А это значит, что хозяева транспортных компаний, будут иметь действительную возможность поднимать цены за проезд, ведь у них теперь не будет конкурента в виде муниципального транспорта.
А это в свою очередь означает, что цены будут становиться всё более кусачими.
Именно поэтому мы всей душой желаем представителям ОКП отстоять троллейбусы.